Методическая разработка внеклассного




Скачать 285.98 Kb.
НазваниеМетодическая разработка внеклассного
страница1/3
Дата публикации01.06.2014
Размер285.98 Kb.
ТипМетодическая разработка
sport-reporter.ru > Биология > Методическая разработка
  1   2   3



Все ваши идеи, мечты о прекрасном,

Советы, беседы не будут напрасны!

Вы к ребятам дорогу

сумейте найти,

Пусть ждут Вас успехи

на этом пути.




Содержание



  1. Введение ……………………………………………..3

  2. Методическая разработка внеклассного

мероприятия ….………………………………………5

    1. Предварительная подготовка ………………..6

    2. План проведения…………………………….. 8

    3. Сценарий мероприятия ………………………9

    4. Приложения……………………….………….17

  1. Заключение …………………………………………..31

  2. Список литературы ………………………………….33


Введение
Богатство любого государства составляют не только природные ресурсы или материально - культурные ценности, но и в первую очередь, люди, его населяющие, и их продолжительность жизни и здоровье. Тревожными факторами у нас в России являются:


  • снижение рождаемости;

  • уменьшение продолжительности жизни.


При обследовании студентов медицинского колледжа получены следующие результаты: полностью здоровы 80 %, остальные имеют различные отклонения в состоянии здоровья. Наиболее распространенными являются заболевания дыхательной и пищеварительной системы. Что же негативно влияет на здоровье человека?

Актив студентов кружка «Антитабак» попытался выяснить негативное влияние табака на здоровье. Для этого на первом этапе проводилось анкетирование, которое показало, что вредная привычка курить не такая уж и безобидная.

Поэтому очень важно до того, как возникнет опасность первого опыта курения, сформировать у студента устойчивое отрицательное отношение к употреблению одурманивающих веществ. Этому способствует ранняя профилактика курения. Второй этап предусматривал проведение разъяснительных работ среди студентов I курса по профилактике курения через внеклассное мероприятие «Вредная привычка или подари себе жизнь».

Мероприятие ориентировано на развитие конкретно-практических знаний, умений и навыков будущих специалистов в области негативного влияния табакокурения, призвано решить ряд общих и конкретных задач, а именно: познание и осмысление вреда сигарет, выработка у студентов глубокого понимания опасности никотина на подрастающий организм, формирование более четкого представления о здоровом образе жизни.

На предложенном мероприятии студентам демонстрируются реальные жизненные ситуации, а когда возникнет их жизненная ситуация, то это поможет им сделать правильный выбор.

Широко используется исторический материал, информация медицинского направления с использованием информационных технологий (мультимедийные презентации, видеоролики).

Методическая разработка внеклассного мероприятия может быть использована в рамках недели профилактики вредных привычек и в профориентационной работе студентов в образовательных учреждениях.

Несомненным достоинством методической разработки являются рекомендации по пропаганде здорового образа жизни и профилактике табакокурения (создание буклетов).

Очень хочется, чтобы студенты по-новому взглянули на себя, свой организм, который столь совершенен и уникален, чтобы еще больше ценили драгоценный дар жизни и вели здоровый образ жизни.

Методическая разработка внеклассного мероприятия
Название мероприятия: «Вредная привычка или подари себе жизнь».

Методическая цель - показать нетрадиционные формы внеклассной работы со студентами с целью воспитания здорового образа жизни.
Задачи мероприятия:

- формирование ценностного отношения к собственному здоровью,

- борьба с негативными явлениями в подростковой и молодежной среде.
Цели:

  • Образовательная – обобщить знания о губительной силе сигареты, расширить кругозор и совершенствовать навыки самостоятельной работы студентов в поиске необходимой информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать программы Microsoft Office для создания мультимедийных презентаций и буклетов.

  • Воспитательная – подвести студентов к выработке нравственной позиции по отношению к вредным привычкам; воспитание культуры поведения, коллективизма, ответственности, аккуратности, уважения; научиться делать правильный выбор, противостоять давлению сверстников и взрослых, ориентироваться во все усложняющемся мире;

  • Развивающая – развивать навыки успеха в намеченной цели по сохранению ЗОЖ, умение найти выход из сложившейся ситуации, аргументировано отстаивать свою точку зрения, устанавливать причинно-следственные связи, формировать чувство ответственности за свое здоровье и потребность в коллективной работе группы.

Участники: студенты I курса.

Методические приёмы: игровые и здоровьесберегающие технологии.

Оборудование: тематические плакаты; стенды фотовыставки и методических рекомендаций, памяток по данной тематике; санбюллетени о профилактике курения и пропаганде здорового образа жизни; ноутбук (ПК), видеопроектор, экран, колонки, цифровой фотоаппарат.

Предварительная подготовка к мероприятию:

  1. Задания активу кружка «Антитабак»:


- провести анкетирование среди студентов первого курса

«Изучение отношения молодежи к курению».

- разработать демонстрационные опыты, наглядно показывающие, что попадает в лёгкие курящих людей: «Курящая кукла», «Обнаружение в табачном дыме кислот и никотина».

- подготовить ролик социальной рекламы «Курить – недолго жить».

- создать мультимедийную презентацию «Табачная мгла сгущается…»

2. Задания командам турнира «ЗОЖ»:

  • Подготовить историческую справку о возникновении табака.

  • Подобрать материал для эскиза плаката или санбюллетеня на тему «Курить – здоровью вредить».

  • Сочинить стихи о здоровом образе жизни, подобрать стихи из художественной литературы о влиянии курения на организм человека.

  • Подобрать песни о вреде курения.




  • Домашнее задание: презентация на тему «Методы борьбы с курением».

3. Индивидуальные задания:

Ведущим: составить сценарий турнира, вопросы для конкурсных заданий.

Болельщикам: сочинить и выступить с частушками, подобрать пословицы, поговорки, высказывания о вреде курения.

4. Групповые задания:

  • Подготовка фотовыставки на темы: «В здоровом теле – здоровый дух», «Мир моих увлечений».

  • Подготовка выставки методических рекомендаций, буклетов, памяток о вреде курения.

  • Оформление зала, подбор музыки, плакатов, санбюллетеней.


План мероприятия:

  1. Вступительное слово классного руководителя о мотивации темы мероприятия.

  2. Выступление студентов кружка «Антитабак» по итогам

социологического исследования. Анкетирование «Изуче-

ние отношения молодежи к курению».

  1. Демонстрация презентации «Остановись, может быть, еще не все потеряно?».

  2. Турнир между командами «Здоровье» и «Антиникотин»

    • Приветствие. Визитная карточка команды (название команды, девиз, эмблема).

    • Конкурс «Историческая справка о табаке и его вредном воздействии на организм» (коллективная форма работы по тестовым заданиям).

    • Музыкальный конкурс «Песни о вреде курения».

    • Художественный конкурс, в котором каждая ко

манда создает эскиз плаката или санбюллетеня на тему «Курить – здоровью вредить».

    • Конкурс болельщиков на лучшую частушку о здоровом образе жизни.

    • Конкурс капитанов. Мозговой штурм «Моя идея – не курить».

    • Конкурс болельщиков на знание пословиц, высказываний, афоризмов о здоровом образе жизни.

    • Конкурс ситуаций «Найди выход».

    • Домашнее задание - презентация на тему «Методы борьбы с курением».

    • Демонстрация опытов «Курящая кукла», «Обнаружение в табачном дыме кислот и никотина», выполненные кружковцами «Антитабак».

    • Подведение итогов турнира.

  1. Выступление студентов на тему «Здоровье человека, так бесценно, попробуйте его сберечь!».

  2. Просмотр видеоролика «В здоровом теле – здоровый дух».

Сценарий турнира «Здорового образа жизни»:


Преподаватель:

- Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие участники, гости.

Звучит магнитофонная запись песни «Я люблю тебя, жизнь» (сл. К.Ваншенкина, муз. Э.Колмановского). После окончания первого куплета преподаватель, заглушив звук, спрашивает студентов.

- Вы любите жизнь? Что за вопрос? Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое хорошая жизнь? (вопрос присутствующей аудитории).

- Мы хотим, чтобы вы были развитыми в физическом и духовном отношении, целеустремленными, жизнерадостными людьми. Хочется, чтобы юное поколение, наше будущее, научилось укреплять свое здоровье.

Обобщая ответы студентов, преподаватель обращает их внимание на то, что здоровый образ жизни становится все более популярным среди подростков, однако очень многое зависит от самого человека, от того, как он относится к себе, к своему организму.

- Слово предоставляю студентам – активистам кружка «Антитабак».

Студент 1: Во время обучения в медицинском колледже происходит формирование многих важных качеств, которые становятся ведущими в процессе подготовки специалистов. Но самое главное, чтобы студенты, уже с первых дней учебы осознали, что являются специалистами-медиками, от их подготовки зависит здоровье пациентов, которое во многом определяется состоянием здоровья самих медработников и негативным отношением к курению.

Студент 2: Считая, что одно из основных причин кризиса здоровья россиян - нездоровый образ жизни, как массовое явление, нашей целью научно-исследовательской работы является - изучение подверженности студентов медицинского колледжа факторам риска здоровья с помощью социологического исследования (анкетирования).

Студент 1: Не только врачебный долг, но и любовь к подрастающему поколению нашей родины побуждает нас предостеречь юношей и девушек от курения!

Студент 2: Мы считаем, что данная вредная привычка глубоко укоренилась среди молодежи. Большинство случаев потребления сигарет молодыми людьми связано с целью повысить свое настроение, и причиной, по которой они впервые стали употреблять является желание попробовать. По нашему мнению, негативные последствия, которые несут эти пороки, оказывают, прежде всего, вред здоровью.

Студент 1: Анализируя результаты нашего исследования, мы сделали следующие выводы:

Наша гипотеза о том, что данная вредная привычка глубоко укоренилась среди молодёжи, оказалось верной.

Большинство юношей - 58% и 30% - девушек подвержены курению. Большая часть студентов начали курить в возрасте 12-15 лет. Основной целью употребления сигарет является любопытство и чувство «взрослости» особенно у девушек.
Студент 2: Степень зависимости от сигарет показана следующими показателями:
- ежедневно выкуривается 1-10 сигарет 20% юношей и 36,7% девушек.
- ежедневно выкуривается 10-20 сигарет 18% юношей и 22% девушек.
- ежедневно выкуривается более пачки в день 6% юношей и 0% девушек.


Таким образом, первый этап научно-исследовательской работы дал возможность нам – студентам увидеть имеющиеся и потенциальные проблемы и необходимость медико-профилактической работы с ними.

Студент 3: Давайте, более подробно узнаем, какой вред наносит здоровью - курение.

Студенты рассказывают об истории возникновения табака, возможных причинах употребления никотина, о вреде курения на организм человека с демонстрацией мультимедийной презентации «Остановись, может быть, еще не все потеряно?».
Преподаватель: Большое спасибо, нашим активистам кружка «Антитабак». Переходим к следующему этапу нашего мероприятия «Вредная привычка или подари себе жизнь».

Мы хотим выяснить, действительно ли вреден табак и выяснить есть ли способы бросить курить. Итак, начинаем турнир «Здоровый образ жизни»

Ведущий 1: В Древней Руси говорили: “Здоровье дороже богатства”, “Здоровье не купишь”, “Дал Бог здоровья, а счастье - найдём”. Для начала проверим активность зрителей.

Предлагаю игру “АПЛОДИСМЕНТЫ”.

Чаще всего люди аплодируют на концертах и собраниях. С помощью аплодисментов они выражают своё отношение к тому, кто выступает. Поскольку отношение к выступающим может быть разным, разными бывают раздающиеся аплодисменты. На нашей встрече, я думаю, вам часто придётся аплодировать, давайте прорепетируем. Изобразите аплодисменты, которые можно было бы определить как…

  • бурные, восторженные;

  • громкие, подбадривающие;

  • сдержанные, деликатные;

  • ленивые, снисходительные;

  • заискивающие, подхалимские.

Я думаю, что вы справились с поставленной задачей, так что не забывайте с помощью аплодисментов поддерживать свои команды.

Ведущий 2: Ведут сегодняшнее мероприятие (Ф.И.О. ведущих)

Ведущий 1: Студенты медицинского колледжа.

Ведущий 2: Встречу команд «Здоровье» и «Антиникотин» судит очень компетентное жюри в составе:

Председатель: Человек, объективный к участникам, и к тому же обладающий большим педагогическим опытом, очень тонким юмором и большой популярностью у студентов: Ф.И.О. – методист колледжа.

Ведущий 1: Члены жюри: председатель цикловой комиссии общемедицинских дисциплин, авторитет в сфере воспитания молодого поколения; человек, имеющий прямое отношение к профилактике вредных привычек и пропаганде ЗОЖ: Ф.И.О. – преподаватель валеологии.

Ведущий 2: И, наконец, человек, имеющий самое прямое отношение к нашему мероприятию: Ф.И.О.- главный врач МБУЗ «Центра медицинской профилактики».
Жюри будет учитывать правильность, чёткость, полноту ответов на вопросы в конкурсах, которые будут задаваться командам по очереди и оценивать оригинальность, артистизм.
Ведущий 1: Ребята, присутствующие на мероприятии – это студенты групп 162 «С» и 163 «С». Поприветствуем их.

Ведущий 2: Все участники крутые
Выступать им не впервой,
И ребята удалые –
Так и рвутся прямо в бой! –
Итак, мы начинаем!

Ведущий 1: Первый конкурс – Приветствие. Визитная карточка команд. Каждая команда представляет свою эмблему и свой девиз.

Максимальная оценка за этот конкурс – 10 баллов.

Оцениваются: - эмблема команды – 5 баллов, девиз – 5 баллов.
Ведущий 2: Итак, начинаем первый конкурс «Визитная карточка». Просим команды «Здоровье» и «Антиникотин».

(выступление команд)

Ведущий 1: Спасибо командам, переходим ко второму конкурсу «Историческая справка о табаке и его вредном воздействии на организм».

Ведущий 2: Второй конкурс открываем,

Добрый день мои друзья!

Две команды на турнире,

Их сейчас представлю я

Это команда «Здоровье» и «Антиникотин».

(Каждая команда по очереди отвечает на вопросы, время подготовки – 1 минута).
Ведущий 1: Вопрос к болельщикам. Как влияют на организм человека продукты, образующиеся при курении?
Преподаватель: Вывод. Вы видите, что проблемы эти носят глобальный характер. В разных странах по-разному борются с этим злом. Популяризация здорового образа жизни и отказа от вредных привычек приносит свои плоды. В западных странах «модно» быть здоровым, заниматься спортом, посещать спортивные залы, бассейны, в нашей же стране количество курящих неуклонно растет.
Ведущий 1: ….И слово предоставляется жюри по оглашению результатов 1 и 2 конкурсов.

Ведущий 2: Третий конкурс «Музыкальный» начинаем,

Победителей узнаем.

Здесь Вам музыка играет.

За разгадку - всем награда.

Ведущий 1: Побеждает та команда, которая быстрее споет куплет из песни. За победу в конкурсе присуждается 5 баллов. Дополнительные очки можно получить, назвав автора и исполнителя музыкального произведения.

(Звучит музыка, необходимо определить слова песни).

Ведущий 2: Пока жюри подводит итоги 3 конкурса, на сцену приглашается студентка …. Стихотворение "Мы против курения".

Ведущий 1: Итак, результаты 3 конкурса, жюри Вам слово..

Ведущий 2: Есть такой анекдот. Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: «Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет.

Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца:

-А почему стариком не буду?

-А потому что до старости не доживешь.

-А почему собака не укусит?

-Так с палкой ведь будешь ходить.

- А почему вор в дом не залезет?

- Потому что всю ночь будешь кашлять.»

Запомните:

Кто курит табак – тот сам себе враг.

Табак уму не товарищ.

Ведущий 1: Переходим к следующему 4 художественному конкурсу, в которой каждая команда создает эскиз плаката или санбюллетеня на тему «Курить – здоровью вредить».

(Время подготовки – 7 минут).
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка внеклассного iconМетодическая разработка по теме: «История лыжного спорта»
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Методическая разработка внеклассного iconМетодическая разработка классного часа Тема : «Быстрее, выше, сильнее»
Создать условия для усвоения учащимися исторических фактов, связанных с проведением Олимпиад

Методическая разработка внеклассного iconМетодическая разработка урока по истории России XX века (11 класс)
Способствовать осознанию учащимися необходимости задуматься над проблемами исторических корней, нравственных ценностей, выбора и...

Методическая разработка внеклассного iconМетодическая разработка «Выше, быстрее, Сильнее»
Большое значение для развития силы волейболиста имеет его умение напрягать и сокращать мышцы с большой силой, что в известной степени...

Методическая разработка внеклассного iconМетодическая разработка поход выходного дня по маршруту: Протвино...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Методическая разработка внеклассного iconМетодическая разработка на тему: Искусство стрельбы из лука
Е. Херригель, немец из Германии профессор философии. Для того чтобы был более понятен ход моих рассуждений, рекомендуется прочитать...

Методическая разработка внеклассного iconМетодическое пособие содержит достаточное количество упражнений разной...
Методическая разработка предназначена для студентов, обучающихся на третьем курсе по специальности 050202 «Информатика»

Методическая разработка внеклассного iconГоу спо «Чебоксарский электромеханический колледж» Методическая разработка Обзорные сведения
Постулаты теории относительности Эйнштейна. Преобразования Лоренца. Одновременность событий и относительность одновременности. Одновременность...

Методическая разработка внеклассного iconМетодическая разработка Организация недели иностранного языка в школе...
В ней содержится сценарий проведения недели иностранного языка в школе. Я думаю, она может оказать большую помощь при проведении...

Методическая разработка внеклассного iconПлан-конспект внеклассного мероприятия по английскому языку. Автор составитель


Спорт


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015

контакты
sport-reporter.ru
sport-reporter.ruПоиск