Общие вопросы 1 Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет




НазваниеОбщие вопросы 1 Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет
страница1/5
Дата публикации25.09.2014
Размер0.85 Mb.
ТипДокументы
sport-reporter.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5
Самообследование по направлениям деятельности

Автономной некоммерческой организации

средней общеобразовательной школы « ЦО « Вступление»

Южного окружного управления образования

Департамента образования города Москвы


    1. Общие вопросы

1.1 Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет.

Автономная некоммерческая организация средняя общеобразовательная школа
«ЦО « Вступление» Южного окружного управления образования Департамента образования

г. Москвы расположена в Московской области ,Ленинском районе д. Дроздово д.55/1

Школа была открыта в 1992 году.

С 2001 года школа является экспериментальной площадкой «Формирование здоровьесберегающей среды в профилактике заболеваний опорно-двигательного аппарата в непрерывной модели детский сад – начальная школа». За время участия в эксперименте накоплен и проанализирован большой статистический материал по исследованию состояния и динамики здоровьесберегающей среды в школе, педагоги приобрели практические навыки проведения мониторинга, проводится комплексная работа по сохранению здоровья учащихся. Работа в рамках площадки успешнo завершена в 2009 году.

Число учащихся в школе на 01 сентября 2012года - 75 человек.

Количество классов – 8

Групп продленного дня - 5

Обучение в школе ведется на основе Российской федеральной программы трехуровневого образования:

Количество классов по ступеням

Начальная школа

1-4 классы

Основная школа

5-9 классы

4

4

Количество классов по параллелям

Параллель

1

2

3

4

5

6

7

9

Кол-во классов

1

1

1

1

1

1

1

1

Режим работы –5-ти дневная учебная неделя для общеобразовательных классов

Обучение проводится в одну смену.

Продолжительность уроков:

- 40 минут в 1-4 классах

– 45 минут в 5-11 классах

Периодичность проведения промежуточной аттестации учащихся: на 1 и 2 ступени обучения – по триместрам, на 3 ступени – по полугодиям.
Структура образовательного учреждения и система его управления.

В АНО СОШ «ЦО «Вступление» функционируют следующие структурные подразделения:

- учебно-методической работы 1 ступени образования (заместитель директора по УВР I ступени, председатель методического объединения учителей начальной школы, учителя и воспитатели ГПД );

- учебно-методической работы II-Ш ступени образования (заместитель директора по УВР II-Ш ступени, заместитель директора по УВР (ИТ), председатели методических объединений, учителя-предметники,);

- воспитательной работы и дополнительного образования (заместитель директора по воспитательной работе, методист блока дополнительного образования, классные руководители, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы);

- медико-психолого- педагогическая служба (медицинские работники поликлиники № 82, врач-стоматолог поликлиники №47, техник по скрининг-диагностике зрения, педагог-психолог, учитель-логопед)

- финансово-экономическое подразделение (главный бухгалтер, заместитель директора по правовым и финансово-экономическим вопросам, бухгалтер);

- административно-хозяйственной работы и безопасности (заместитель директора по АХЧ, заместитель директора по безопасности, специалист по охране труда, лаборанты, рабочие по комплексному обслуживанию и ремонту здания).

Все структурные подразделения выполняют основные задачи Устава и образовательной программы АНО СОШ « ЦО « Вступление».

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ, Уставом и строится на принципах единоначалья и самоуправления. Формами самоуправления в школе являются: Конференция школы, Управляющий совет, Педагогический совет.

Также работают коллегиальные органы управления: Совет старшеклассников, Родительский комитет, Попечительский совет.

Координационная деятельность аппарата управления школы осуществляется в различных формах, выбор которых определяется исходя из задач, поставленных образовательной программой, годовым планом работы, другими локальными актами школы.

Основными формами координации деятельности аппарата управления АНО СОШ

ЦО « Вступление» являются:

- годовой план работы школы, календарный план работы, план ВШК;

- циклограмма работы;

- заседания Управляющего совета;

- педагогические советы;

- заседания научно-методического совета;

- административные совещания;

- производственные совещания;

- тематические совещания при директоре;

- совещания при завучах.

Кадровое обеспечение.

В школе работает высокопрофессиональный и требовательный педагогический коллектив:

- руководящие работники –2,

- учителя –20 (в т.ч. 3 преподавателя по совместительству из ВУЗов), 3 воспитателя ГПД,

1 педагог-психолог, учитель-логопед, методист, социальный педагог, педагог-организатор, 4 педагога дополнительного образования.

На протяжении последних 3-х лет вакансий нет.

Среди педагогического персонала –45 женщины и 14 мужчин.

59 педагога (100%) имеют высшее образование,

20 педагогов (34 %) имеют высшую квалификационную категорию, 18 (31%) - первую, 11 (18%) – вторую, 9 (17%)- не имеют категории.

3 учителя являются молодыми специалистами.

Распределение преподавателей по квалификационным категориям за период с 2010 по 2013год. представлено в приложении 1.

По стажу работы:

2-5 лет – 2 человека

5-10 лет – 4 человека

10-20 лет – 15 человек

свыше 20 лет – 5 человек

Средний возраст педагогического состава – 48 лет.

Коллектив стабилен, обновление происходит незначительное, но наблюдается постепенное старение учительских кадров.

В педагогическом коллективе работают:

3 Заслуженных учителя России,

8 Почетных работников общего образования РФ,

2 учителя школы являются лауреатами конкурса «Самый классный классный »

1 учитель является победителем окружного конкурса «Учитель года».

Среди сотрудников школы:, 1 кандидат наук, 1 аспирант МГПУ.

Обучение и повышение квалификации кадров осуществляется по нескольким направлениям:

  • систематическое прохождение аттестации, требующее курсовой подготовки (1 раз в пять лет),

  • работа внутри м/о (обмен опытом),

  • самообразование (работа над методической темой),

  • получение первого или второго высшего образования, как правило, специального, внутришкольная система повышения квалификации

  • курсы профессиональной переподготовки


Показатели результативности:

Показатели

2009-

2010

2010-

2011

2011-

2012

2012-

2013

Повышение квалификационной категории (аттестация)

11

7

9

7

Повышение квалификации по предмету

5

5

11

3

Повышение квалификации по ИКТ

3

2

28

3

Разработка методических материалов

7

5

4

4

Участие в конференциях, семинарах, круглых столах, конкурсах

2

4

5

2


Личностные достижения педагогов представлены в приложении 2.

Учебно-материальная база школы позволяет организованно, на современном уровне проводить учебно - воспитательную работу с учащимися, использование индивидуальных переносных компьютеров, подключенных к сети Internet, позволяет реализовывать мультимедийные программы, презентации в урочной и внеурочной деятельности;

Уроки физической культуры проходят в ДСК « Дельфин». Также имеются актовый зал, кабинет педагога-психолога, методический кабинет, учительская, кабинет социального педагога, мастерские, медицинский кабинет, стоматологический кабинет, библиотека, музей, столовая;

предметные кабинеты: русского языка, иностранного языка, математики, химии, биологии, физики, истории, географии, начальных классов, обслуживающего труда, комплексной безопасности, музыки, ИЗО и черчения.

Наличие технических средств обучения представлено в приложении 3.


    1. Анализ контингента учащихся.

Число учащихся в школе на 01 сентября 2012 года - 75 человек

За последние годы контингент учащихся отличается стабильностью







2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Количество классов

11

10

10

8

Количество учащихся

80

80

80

75

Средняя наполняемость классов по школе

7-8

7-8

7-8

9


Комплектование классов по типам:

Ступень обучения

Тип класса

Кол-во классов

Кол-во учащихся

1

Общеобразовательный

4

32

2

Общеобразовательный

4

20

Несмотря на возрастающее число учащихся 1 и 2 ступени обучения, наблюдается снижение количества учащихся на 3 ступени, что не позволяет сформировать 10 и 11 класс .Данная ситуация связана с демографическим кризисом.

Освоение обучающимися образовательных стандартов

На протяжении последних лет успешно освоили программу на базовом уровне все учащиеся школы.

Уровень обученности по школе 100%, качество знаний 80 %.

Педагогический коллектив уделяет внимание предупреждению неуспеваемости учащихся. Учителями разработаны методики индивидуальной работы с учетом дифференциации и личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию, что способствует реализации образовательных задач.

Мониторинг уровня обученности осуществляется по следующим направлениям:

  • городской контроль знаний

  • стартовый контроль знаний

  • итоговый контроль

  • контрольные работы окружного мониторинга

  • итоговая аттестация выпускников

  • мониторинг уровня успешности уч-ся по результатам олимпиад, интеллектуальных марафонов, конкурсов

  • тестирование при самообследовании образовательных учреждений.

Данные мониторинга свидетельствуют об успешном освоении обучающимися образовательных стандартов обязательного минимума содержания образования (приложения 5, 6).

Стабильная работа учителей начальной школы (качество знаний учащихся 75%-80% при 100% уровне обученности) позволяет переводить в среднюю школу обучающихся с хорошими базовыми знаниями.

Динамика уровня успешности обучающихся по классам по состоянию на конец 2012-2013 учебного года:

2010-2011

2011-2012

2012-2013

70%(2а)

79% (3а)

89%(4а)

60%(7а)

80%(8а)

80%(9а)

Динамика уровня успешности учащихся начальной школы по предметам представлена в таблицах:

Русский язык

класс

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2-4 классы

68%

73%

78%


Математика

класс

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2-4 классы

73%

73%

91%


Литературное чтение

класс

2010-2011

2011--2012

2012-2013

2-4 классы

73%

73%

87%


Усилия педагогического коллектива привели к положительным результатам. Успешность обучения за последние 3 года отличается стабильностью, однако показатели, например, по русскому языку недостаточны, в связи с чем необходимо совершенствовать систему работы с резервом хорошистов (учащимися с одной «3»), осуществлять индивидуализацию обучения, дифференцированный подход, реализовывать программы развивающего обучения в начальной школе, активизировать работу с родителями учащихся.

Количество учащихся, обучающихся на II ступени на «4» и «5» составляет 70% от общего числа учащихся.
Уровень успешности учащихся классов представлен в таблице:

№ п/п

Учебный год

Класс

Процент успешности

Процент успеваемости

1

2010-2011

7«А»

59

100

2

2011-2012

8 «А»

67

100

3

2012-2013

9 «А»

80

100


Показатели качества знаний в классах по предметам (в %).

№ п/п

Предмет




2009 – 2010

2011-2012

2012-2013




7 «А»

8«А»

9 «А»

1

Русский язык

60

60

80

2

Литература

60

80

80

3

Алгебра

60

60

80

4

Геометрия

60

60

80

5

История

80

80

100

6

Обществознание

80

80

100

7

География

80

100

100

8

Биология

80

100

100

9

Физика

60

80

100

10

Химия

-

60

80

14

Иностранный язык

60

80

80



Об уровне образовательной подготовки учащихся II ступени обучения можно судить по результатам итоговой аттестации в 9 и 11 классах.

Результаты итоговой аттестации по русскому языку и математике (ГИА-9) в 2009-2010 учебном году.

Предмет

Кол-во сдававших

На «5»

На «4»

На «3»

На «2»

Обученность

качество

Русский язык

4

1

2

1

-

100%

80%

Математика

4

1

1

2

-

100%

50%



Результаты итоговой аттестации по русскому языку и математике (ГИА-9) в 2010-2011 учебном году (проходила в школе № 1272)

Предмет

Кол-во сдававших

На «5»

На «4»

На «3»

На «2»

Обученность

качество

Русский язык

4

1

1

2

-

100%

50%

Математика

4

1

1

2

-

100%

50%


Результаты итоговой аттестации по русскому языку и математике (ГИА-9) в 2011-2012 учебном году (проходила в АНО СОШ «Премьер»)

Предмет

Кол-во сдававших

На «5»

На «4»

На «3»

На «2»

Обученность

качество

Русский язык

2

-

2

-

-

100%

100%

Математика

2

2

-

-

-

100%

100%



Результаты ЕГЭ по русскому языку и алгебре и началу анализа в 2010-2011 учебном году

Предмет

Кол-во сдававших

Средний балл

Русский язык

6

78

Алгебра и начала анализа

6

72



Результаты ЕГЭ по русскому языку и алгебре и началу анализа в 2011-2012 учебном году

Предмет

Кол-во сдававших

Средний балл

Русский язык

3

70

Алгебра и начала анализа

3

62


Рост качества знаний – показатель работы учителей – предметников по повышению мотивации учащихся, познавательной активности, развитию их творческих способностей на уроках, на занятиях по выбору, во внеурочное время, что обеспечено учебном планом.

Динамика поступления выпускников в ВУЗы представлена в приложении 7

Динамика количества медалистов за последние года приведена в приложении 8

Учащиеся с повышенной мотивацией к обучению принимают участие в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и смотрах различного уровня (приложение 9).

В поле зрения всего педагогического коллектива школы находится работа по предупреждению асоциального поведения обучающихся. Ответственность за ее результативность возложена, прежде всего, на подразделения воспитательной работы, социальной защиты, Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений.

Система мероприятий по профилактике правонарушений осуществляется в тесном контакте с Психолого-педагогическим центром «Взаимодействие», Городским центром «Дети улиц», Институтом гигиены, Центром профессиональной и социальной адаптации молодежи ЮАО «Перспектива».

Наиболее результативными формами работы являются:

  • персональный систематический контроль;

  • индивидуальные беседы;

  • консультации социального педагога, психолога;

  • посещение детей на дому социальным педагогом;

  • проведение заседаний Совета по профилактике правонарушений;

  • внеклассные мероприятия.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Общие вопросы 1 Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет iconАнализ мкоу «Гергебильская средняя общеобразовательная школа №2»...
...

Общие вопросы 1 Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет iconОбщие сведения об образовательном учреждении, характеристика оу общая характеристика учреждения
Мкоу «Харахинская средняя общеобразовательная школа им. Г. А. Гаджиева» функционирует с 1950 года, юридический и фактический адрес...

Общие вопросы 1 Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет iconДокла д игнатьева Виктора Николаевича, Главы администрации муниципального образования
За последние пять лет Чердаклинский район существенно улучшил показатели социально-экономического развития: в рейтинге среди сельских...

Общие вопросы 1 Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет iconПубличный отчет г. Самара 2013г содержание: общая характеристика...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №48 городского округа Самара

Общие вопросы 1 Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет iconКоличество учеников: на начало 2012-2013 учебного года: 1010 на конец...
Это возможность сверить наши планы и оценки существующего положения дел. Это попытка получить критический отклик и дружеский совет...

Общие вопросы 1 Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет iconКоличество учеников: на начало 2012-2013 учебного года: 1010 на конец...
Это возможность сверить наши планы и оценки существующего положения дел. Это попытка получить критический отклик и дружеский совет...

Общие вопросы 1 Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет iconОбщая характеристика общеобразовательного учреждения
«Основная общеобразовательная школа с. Большое Чернянского района Белгородской области»

Общие вопросы 1 Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет iconОбщая характеристика муниципального общеобразовательного учреждения
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №45» города Калуги

Общие вопросы 1 Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет iconОбщие вопросы психологии развития
Психология развития и возрастная психология. Психология развития как прикладная отрасль. Основные задачи психологии развития. Связи...

Общие вопросы 1 Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет iconОбщая характеристика учреждения
Лицензия на образовательную деятельность серия а №304675 выдана икинсо воронежской области 16. 03. 2012 года бессрочно


Спорт


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015

контакты
sport-reporter.ru
sport-reporter.ruПоиск