Методическая разработка классного часа Тема : «Быстрее, выше, сильнее»




Скачать 66.35 Kb.
НазваниеМетодическая разработка классного часа Тема : «Быстрее, выше, сильнее»
Дата публикации30.03.2014
Размер66.35 Kb.
ТипМетодическая разработка
sport-reporter.ru > История > Методическая разработка
Методическая разработка классного часа
Тема : «Быстрее, выше, сильнее»

Класс: 6

Цель : Познакомить учащихся с историей развития Олимпийских игр

Задачи:

Обучающие:

  • Создать условия для усвоения учащимися исторических фактов, связанных с проведением Олимпиад;

  • Обратить внимание на преемственность современных Олимпиад и Олимпийских игр древности.

Развивающие:

Развивать универсальные учебные действия:

  • овладение умениями получать и критически осмысливать информацию, анализировать, систематизировать полученные данные;

  • освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности;

Воспитательные:

  • Создать условия для осознания и принятия учащимися общечеловеческих ценностей, уважения к историческому прошлому, формирование активной жизненной позиции;

  • Развивать умение оценивать других людей и их деятельность через категории гуманности, непредвзятости

Форма проведения занятия: игра- путешествие по станциям

Формы организации познавательной деятельности: групповая.

Предполагаемые результаты:

  • Личностные:

-проявление интереса к спорту;

  • Познавательные:

-умение пользоваться историческими фактами;

  • Регулятивные:

-проявление познавательной инициативы на основе анализа междисциплинарного характера;

-оценка своей деятельности;

  • Коммуникативные:

-формулирование высказываний в рамках заданной тематики;

Основные понятия:

ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ — общегреческие празднества и состязания. Устраивались в честь бога Зевса с 776 г. до н.э. в Олимпии 1 раз в 4 года, продолжались пять дней. Отменены в 394 г.

ОЛИМПИАДА – промежуток времени в 4 года между двумя Олимпийскими играми в Древней Греции. Единица летосчисления в Древней Греции.

ОЛИМПИОНИК – победитель Олимпийских игр в Древней Греции.

Персоналии: Зевс; Корэб из Элиды; Пьер де Кубертен; Николай Панин-Коломенкин, Владислав Третьяк, Ирина Роднина

Оборудование урока:

  1. ПК, мультимедийный проектор, экран.

  2. Раздаточный материал, принадлежности для рисования

  3. Презентация


За каждое правильно выполненное задание учащимся начисляются баллы , по их количеству выявляется победитель.

1 этап- мотивация к деятельности

Звучит гимн всех Олимпиад.

Кто догадался, какая сегодня тема нашего занятия?

Тема нашего занятия "Быстрее, выше, сильнее». Сегодня мы поговорим о зарождении Олимпийских игр в Древней Греции, о возрождении олимпийского движения в конце 19 века, о той роли, которую играют Олимпиады в современном мире.

2 этап- постановка проблемной задачи

Возникает вопрос, почему победа на Олимпийских играх и в древности, и в наше время является самой престижной спортивной победой. Чтобы ответить на данный вопрос, мы с вами совершим игру – путешествие по станциям, где вы должны будете выполнить ряд определенных заданий.

3 этап- актуализация задачи

CТАНЦИЯ «ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА»- придумать название и девиз, связанные с Олимпиадой

СТАНЦИЯ «ИСТОРИЧЕСКАЯ» - викторина

  1. Что изначально означало слово «Олимпиада?»

Слово «олимпиада» изначально означало не сами игры, а четырехлетний промежуток между ними. Древние греки вели хронологию по олимпиадам, начиная с 776 г. до н.э. (например, «третий год 146-й олимпиады»). В честь Олимпийских игр по всей Греции провозглашалось перемирие сроком на месяц.

  1. Какие игры, известные с давних времен, объединяют спортсменов всех стран? (Олимпийские.)

  2. Назовите родину Олимпийских игр (Древняя Греция)

  3. Когда и где возникли Олимпийские игры?

(Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э. Родиной игр является Древняя Греция, а именно почитаемое греками святилище Олимпия, расположенное в западной части Пелопоннесского полуострова. Здесь до сих пор зажигается олимпийский огонь современных Игр. Отсюда начинается факельная эстафета.)

В честь какого бога они были основаны? (в честь бога Зевса)

  1. Как проходили Олимпийские игры?

  2. Как называли победителей олимпийских игр в Древней Греции? (Олимпионик)

  3. Кто был первым олимпийским чемпионом?

Первым олимпийским чемпионом стал Порэб, атлет из города Элиды. Его имя было высечено на мраморной колонне.

  1. Чем награждали победителей Олимпийских игр?

  2. Какие существовали традиции Олимпийских игр?

Раз в четыре года в греческие города отправлялись специальные послы. Они приглашали желающих принять участие в Олимпийских играх. Во время проведения Игр прекращались все войны. Никто не имел права вступать на территорию Олимпии с оружием. Нарушителя ждал суровый штраф. Но страшнее штрафа, как считали греки, было проклятие, которое боги посылали на нарушителя олимпийского перемирия. Строгому наказанию подвергался и человек, оскорбивший путника, идущего на олимпийский праздник.

Кто был инициатором организации современных Олимпийских игр?

(Пьер де Кубертен. Возрождение Олимпийского движения связано с именем барона Пьера де Кубертена - французского историка, литератора, педагога и общественно-политического деятеля. В 1894 году Международный спортивный конгресс по его предложению принял решение о создании Международного Олимпийского комитета и проведении в 1896 году I-х Олимпийских игр по примеру античных. Местом проведения I-й Олимпиады современности была выбрана столица Греции — Афины.)

  1. В каком году впервые состоялись современные Олимпийские игры?

(в 1896)

  1. Как выглядит Олимпийская эмблема? (пять переплетенных колец)

  2. В каком году появилась данная символика (1913)

  3. Что символизируют олимпийские кольца?

(Переплетенные кольца символизируют объединенные в Олимпийское движение пять континентов. Цвета континентов: голубой - Европа, черный - Африка, красный - Америка, желтый – Азия, зеленый - Австралия.

  1. Когда Россия стала принимать участие в Олимпийских играх? Кто был первым русским олимпийским чемпионом?

Российские спортсмены впервые участвовали в Олимпиаде в 1908 году в Лондоне. Их было всего 8 человек. Люди тогда не верили в Россию. И каково же было их удивление, когда на этой Олимпиаде фигурист Николай Панин-Коломёнкин стал олимпийским чемпионом, а борцы Николай Орлов и Александр Петров завоевали серебряные медали!

  1. Проводились ли Олимпиады в России?

В 1980 году в Москве проводились ХХII Олимпийские игры. К нам приехали спортсмены из многих стран мира, были разыграны медали в 21 виде спорта.



  1. Назовите девиз олимпиады («Быстрее, выше, сильнее»)

  2. Назовите знаменитого хоккеиста, нашего соотечественника, 3-х кратного олимпийского чемпиона (Владислав Третьяк)

  3. Назовите знаменитую нашу фигуристку, 3-х кратную Олимпийскую чемпионку (Ирина Роднина)

  4. Когда состоялось открытие 22 зимних Олимпийских игр в Сочи? (7 февраля)

  5. Главный ритуал открытия олимпийских игр (зажжение олимпийского огня)

  6. Сколько дней продолжаются современные Олимпийские игры? (15 дней летние Олимпиады и 10 дней зимние Олимпиады )

  7. У любой Олимпиады есть свой талисман. Обычно талисманом объявляют изображение какого-либо животного, популярного в стране, проводящей Олимпийские игры. Назовите Талисман Московской Олимпиады 1980 года ( бурый медвежонок Миша).

  8. Назовите талисманы Олимпиады 2014 , проходящей в Сочи (Зайка, Белый Мишка и Леопард)

Молодцы. По итогам первого тура лидирует……….

СТАНЦИЯ «РЕБУСНАЯ»

Из данных слогов соберите фразу (Дружба, Совершенство, Уважение- ценности Олимпийского движения)

Молодцы.

СТАНЦИЯ «СПОРТИВНАЯ»

  1. Глядя на картинку, поочередно назовите зимние виды спорта. (Биатлон, бобслей, скелетон, конькобежный спорт, фигурное катание, кёрлинг, беговые лыжи, прыжки на лыжах с трамплина, санный спорт, сноубординг, фристайл, хоккей с шайбой.)

СТАНЦИЯ «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ»


Полны величия заснеженные горы.

Играет бликами морская даль.

Полны спортсмены олимпийского задора,

А солнце в небе блещет как медаль!

Посмотрите на медали различных олимпиад и выполните задание. Представьте, что у нас в Умёте будут проходить Олимпийские игры. Сделайте Эскиз медали- рисунок.

СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬНАЯ»

А мы с вами прибыли на станцию музыкальную, где я предлагаю вам прослушать гимн Сочинской Олимпиады. (музыка)

Итак, ребята, какую же роль играют Олимпиады в современном мире и почему победа на Олимпийских играх и в древности, и в наше время является самой престижной спортивной победой?

Молодцы. А теперь итог нашей игры.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка классного часа Тема : «Быстрее, выше, сильнее» iconМетодическая разработка «Выше, быстрее, Сильнее»
Большое значение для развития силы волейболиста имеет его умение напрягать и сокращать мышцы с большой силой, что в известной степени...

Методическая разработка классного часа Тема : «Быстрее, выше, сильнее» iconШхамузова Альбина Тахировна Первый этап конкурса «Олимпийский калейдоскоп»...
Закрепить знания учащихся об особенностях Олимпийского и Паралимпийского движений, географии проведения Олимпийских игр, о зимних...

Методическая разработка классного часа Тема : «Быстрее, выше, сильнее» iconВнеклассное мероприятие Проект на тему: «жить без риска»
Цель проекта: разработка и проведение классного часа по профилактике употребления психо-активных веществ (далее пав) в рамках акции...

Методическая разработка классного часа Тема : «Быстрее, выше, сильнее» iconСпортивный праздник
Здесь побеждает тот, кто сильнее, умнее, быстрее вот это и будет девизом нашей олимпиады

Методическая разработка классного часа Тема : «Быстрее, выше, сильнее» iconСценарий классного часа «Здоровые дети в здоровой семье» в 7А классе...
«С днём знаний», воздушные шары, плакаты с поговорками о здоровом образе жизни («Здоровому всё здорово». «Богатство на месяц, здоровье...

Методическая разработка классного часа Тема : «Быстрее, выше, сильнее» iconПравда, выше любого закона! А справедливость выше правды! Выше справедливости...

Методическая разработка классного часа Тема : «Быстрее, выше, сильнее» iconМетодическая разработка по теме: «История лыжного спорта»
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Методическая разработка классного часа Тема : «Быстрее, выше, сильнее» iconСценарий тематического классного часа День Защитника Отечества
Цель: воспитание у учащихся любви к Родине, уважения к её защитникам, стремления служить Отечеству

Методическая разработка классного часа Тема : «Быстрее, выше, сильнее» iconМетодическая разработка урока по истории России XX века (11 класс)
Способствовать осознанию учащимися необходимости задуматься над проблемами исторических корней, нравственных ценностей, выбора и...

Методическая разработка классного часа Тема : «Быстрее, выше, сильнее» iconМетодическая разработка внеклассного
Богатство любого государства составляют не только природные ресурсы или материально культурные ценности, но и в первую очередь, люди,...


Спорт


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015

контакты
sport-reporter.ru
sport-reporter.ruПоиск