Рабочая программа по истории 9 класс




Скачать 467.7 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории 9 класс
страница1/5
Дата публикации28.04.2014
Размер467.7 Kb.
ТипРабочая программа
sport-reporter.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Воронежская кадетская школа имени А.В.Суворова»



«РАССМОТРЕНО»

на заседании МО естественно – гуманитарного цикла

Руководитель МО Гайдук Н.В
Протокол № от «___»________2013 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ ВКШ им .А.В.Суворова

В.В.Ищук
Приказ № от «___»__________2013 г.


«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР И.Н.Ищук
«___»___________2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИСТОРИИ

9 класс

Елфимова Н.М. учитель истории и обществознания

высшая квалификационная категория

Воронеж – 2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089; примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России.6-9 класс.».М: Просвещение, 2009; авторской программы Л. Н. Алексашкиной «Всеобщая история» 2004 года.

Нормативно-правовая основа рабочей программы по истории

  1. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №148-ФЗ)

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  3. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;

  4. Приказ Минобрнауки «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»

  5. Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения на 2013-2014 уч. год.

  6. Годовой календарный график общеобразовательного учреждения на 2013-2014уч. год.

  • Цели данной программы:

  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события, сопоставлять различные версии и оценки, определять собственное отношение к проблемам прошлого и современности.

  • Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся

  • Освоение систематизированных знаний по истории человечества, о месте и роли России в мировом процессе

  • Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.

  • Задачи изучения курса:

  • формирование у ученика общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций;

  • закрепление умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;

  • формирование и развитие общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно - смысловой анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта;

  • использование учащимися различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) с целью реализации познавательных и коммуникативных задач;

  • овладение учащимся монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль.


  • Используемый УМК:

  1. Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История России XX - начало XXI века. 9 класс. М.: «Просвещение», 2011.

  2. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России XX - начало XXI века. Рабочая тетрадь в 2 частях. 9 класс. М.: «Просвещение», 2012.

  3. Симонова Е.В. Поурочные разработки по истории России. К учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.Г., Брандта М.Ю. История России XX - начало XXI века. 9 класс. М.: «Экзамен», 2008

  4. Симонова Е.В. Тесты по истории России. XX - начало XXI века. 9 класс. К учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.Г., Брандта М.Ю. М. «Экзамен» 2011.

  5. Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс. М.:

«Просвещение», 2011.

  1. 6) Соловьев К.А. Поурочные разработки по новейшей истории XX - начало XXI века. 9 класс. М.: «ВАКО, 2008

  2. Пономарев М.В. Тесты по Новейшей истории. 9 класс. К учебнику "Новейшая история" Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. М. «Экзамен» , 2011.

  3. Сороко-Цюпа О.С. Всеобщая история. Новейшая история. Рабочая тетрадь. 9 класс.

М.: «Просвещение», 2012.

  • Место предмета, количество часов:

Рабочая программа составлена с учетом изучения истории в объеме 2 часов в неделю (2часа ∙35 недель=70 часов. История России - 44 часа, Всеобщая история – 24 часа, 2 часа - резерв).

На основе этих программ составлено интегрированное тематическое планирование, что позволяет создать у учащихся полноценные представления об основных этапах развития человечества в целом и нашей страны в частности, о многообразии форм экономической, социальной, политической и культурной жизни общества, о единстве всемирной истории.



  • Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения:

  1. Фронтальный опрос 6. Проверка практического задания

  2. Индивидуальный опрос 7. Проверка творческого задания

  3. Понятийный диктант 8. Индивидуальная беседа

  4. Работа по карточкам  9. Тестирование

  5. Решение ситуативных задач



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Учащиеся должны:

1...Называть:

- даты российских революций ХХ в., создания Государственной думы, реформ Столыпина, русско-японской, первой мировой, Гражданской войн, образования СССР, важнейших преобразований в 20-30-е гг., советско-финляндской и Великой Отечественной войн, ХХ съезда КПСС, реформ 60-х гг., афганской войны, преобразований второй половины 80-х-начала 90-х гг., распада СССР, образования РФ;

- основные периоды отечественной истории ХХ в. И этапы наиболее масштабных событий.

2. Указывать последовательность событий в рамках того или иного периода.

3. Называть:

- место, обстоятельства, участников событий;

- крупнейших государственных и общественных деятелей ХХ в.;

- основные политические течения, партии, организации, их наиболее известных

представителей и достижения отечественной науки и культуры ХХ в.;

- известных полководцев, участников военных событий.

4. Показывать на исторической карте:

- территорию России, СССР и ее изменение на протяжении ХХ в.;

- промышленные центры, крупнейшие стройки;

- места военных сражений.

5. Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках ( при работе с

документами и другими историческими материалами).

6. Сравнивать данные разных источников – факты, цифры, оценки, выявлять общее и различия.

7. Рассказывать о наиболее значительных событиях отечественной истории ХХ в. И их участниках.

8. Описывать условия и образ жизни людей разного социального положения в разные периоды

отечественной истории ХХ в.

9. Составлять описание:

- зданий, технических сооружений, машин;

- предметов быта;

- памятников художественной культуры.

10. Соотносить факты и общие процессы и явления:

- изменения политического строя России в ХХ в.;

- внутренней и внешней политики;

- модернизации, индустриализации;

- развития общественной мысли, художественной культуры.

11. Называть характерные, существенные черты:

- политических режимов (самодержавия, советской власти, постсоветского строя); явлений

политической жизни страны;

- экономического и социального развития, государственной политики в разные периоды ХХ в.;

- развития духовной культуры общества в разные периоды его истории;

- внешней политики, наиболее значительных военных событий.

12. Систематизировать исторический материал, составлять таблицы, схемы.

13. Объяснять значение понятий: революция, большевизм, анархизм, либерализм,. Дума,

столыпинские реформы, советы, диктатура, национализация, военный коммунизм», социализм,

индустриализация, коллективизация, культурная революция, нэп, культ личности, репрессии,

ГУЛАГ, «оттепель», перестройка, гласность, новое политическое мышление.

14. Сравнивать:

- развитие России, СССР в разные периоды истории ХХ в.;

- темпы и характер модернизации в России и других странах;

- политические режимы в России и других странах.

15. Излагать суждения о причинах и последствиях:

- российских революций 1905-1907 и 1917 гг.;

- Гражданской войны;

- прихода большевиков к власти;

- установления однопартийной системы;

- утверждение тоталитарного режима и культа личности;

- победы в ВО войне;

- «оттепели», застоя в экономике в 60-80-е гг.;

- перестройки, распада СССР, политических и социальных перемен конца 80-х – начала 90-х гг.

16. Объяснять, в чем состояли результаты деятельности государственных и политических деятелей,

представителей общественных движений, науки и культуры.

17. Излагать приведенные в учебной литературе оценки:

- поворотных, ключевых событий отечественной истории ХХ в.;

- известных исторических личностей.

18. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.


УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Тема раздела

уро

ка

Тема урока

Дата проведения урока

Применение ИКТ

Домашние задания

план.

факт.

план.

факт.

91

91

92

92

I. Россия и мир на рубеже XIX – XX веков.( 13 часов – 7 – И.Р., 6 – Н.И. )

1-2

Мир в начале XX века.













карта «Мир в начале XX века»

§1-4,заполнение, таблицы (НИ)

3

Введение. Россия в начале XX века.













карта «Россия в конце19в.»

§1-2 (ИР). Зад. стр.12,зад.1 стр.19

4

Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 гг.













Схема «политические партии в конце XIX- начале XX века

§3, заполнить таблицу, за

5

Внешняя политика России в начале XX века.













карта «Русско-японская война », презентация

§4, характеристика войны по памятке

6

Первая российская революция.













карта «Революция 1905-1907гг.»

§5, дать характеристику новым партиям

7

Политическая жизнь России

в 1907-1914 гг. Реформы П.А.Столыпина













Иллюстрации, документы

§6-7зад.1 стр.51


8

Серебряный век русской культуры













Иллюстрации, презентация

§8, сообщения


9

Первая мировая война.













карта «Первая мировая война»

§4 (НИ)


10

Россия в первой мировой войне













карта «Россия в Первой мировой войне»

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории 9 класс iconПояснительная записка к рабочей программе по истории Древнего мира (5 класс) Статус документа
Рабочая программа по истории для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего...

Рабочая программа по истории 9 класс iconРабочая учебная программа по искусству (изо) 4 класс
В. С. Кузина, Ломова С. П игнатьева С. Е. и др. (Изобразительное искусство. 1-4 кл. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений....

Рабочая программа по истории 9 класс iconРабочая программа по истории для 6-го класса по учебникам: Агибалова...
Агибалова Е. В., Донской Г. М. «История средних веков» 6 класс, М., «Просвещение»

Рабочая программа по истории 9 класс iconРабочая программа по английскому языку 5 класс
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта...

Рабочая программа по истории 9 класс iconРабочая программа по английскому языку 8 класс
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта...

Рабочая программа по истории 9 класс iconРабочая программа по английскому языку 7 класс
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе следующих нормативных документов

Рабочая программа по истории 9 класс iconРабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) 8 класс
Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утвержденного...

Рабочая программа по истории 9 класс iconРабочая программа курса «Историко культурное краеведение» 11 класс...
Программа регионального курса «Историко-культурное краеведение» составлена на основе Федерального базисного учебного плана и федерального...

Рабочая программа по истории 9 класс iconРабочая учебная программа по истории 6 класс для базового уровня
«История», а также программ курса «История средних веков» Бойцова М. А., Петровой Н. Г. для 6 класса, курса «История России с древнейших...

Рабочая программа по истории 9 класс iconРабочая программа по истории для 5 класса составлена на основе Федерального...
Рабочая программа по истории для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего...


Спорт


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015

контакты
sport-reporter.ru
sport-reporter.ruПоиск