Отчет о результатах самообследования деятельности за 2011 2012 учебный год




Скачать 111.1 Kb.
НазваниеОтчет о результатах самообследования деятельности за 2011 2012 учебный год
Дата публикации12.06.2014
Размер111.1 Kb.
ТипОтчет
sport-reporter.ru > Культура > Отчет
Отчет

о результатах самообследования деятельности

за 2011 - 2012 учебный год

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 121 компенсирующего вида

Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан

  1. Направления

Воспитательно – образовательная работа

Процесс коррекционного обучения детей, имеющих речевые нарушения, в период 2011-2012 года основывался на следующих задачах:


  1. Продолжать совершенствовать работу по физическому воспитанию дошкольников, осуществлять поиск эффективных средств оздоровления и совершенствования двигательной активности детей на основе формирования у них потребности в движениях и здоровом образе жизни.

  2. Через многообразие видов деятельности, форм, методов и средств обучения формировать всесторонне развитую экологически грамотную личность дошкольника

  3. Продолжить работу в ДОУ в воспитании эмоциональной, творческой направленности личности, детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

  4. Продолжать знакомить детей с культурой, бытом и традициями народов, проживающих на территории РБ.

Для решения этих задач в детском саду были намечены и проведены пять педагогических советов:

1 – установочный;

2 - «Валеологическое содержание в ДОУ»

3 - «Всестороннее развитие экологически грамотной личности дошкольника ».

4- «Воспитание эмоциональной, творческой направленности личности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности»

5 – итоговый.

На каждом педагогическом совете были приняты решения к выполнению намеченных задач.

2. Достижения

А. Физкультурно – оздоровительная работа.
Педагоги и медицинский работник ДОУ целенаправленно проводили следующие лечебно-оздоровительные мероприятия:






Оздоровительная работа




прямая соединительная линия 10прямая соединительная линия 9




















Сезонная профилактика часто болеющих





Диспансерная группа Д-III







































































































Профилактическая работа




прямая соединительная линия 6прямая соединительная линия 5прямая соединительная линия 4прямая соединительная линия 3прямая соединительная линия 2




















Осмотр узкими специалистами




Физкультур

ные занятия




Осмотр

педиатром

























Закаливания




Точечный массаж





- Регулярное проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий, прогулок, закаливающих мероприятий.

- Систематизирован речевой материал и игры в соответствии с лексическими темами.

- Пополнено оснащение зала физкультурным оборудованием (маты, мячи, корзины, стенка для лазания, сетка для ограждения окон)

- Анализ уровня заболеваемости.

Данные лечебно-оздоровительные мероприятия, проводимые в ДОУ в течение 2011-2012 учебного года позволили снизить процент заболеваемости детей.

Заболеваемость детей по отношению с началом учебного года снизилась.

В начале учебного года ОРВИ – 22%.

В конце учебного года-20,8%.

Интенсивным закаливанием было охвачено 59 детей;

    • методами оздоровления – 59 детей;

    • сезонной работой по оздоровлению было охвачено 59 детей.

Большое внимание было отведено информационной работе с родителями по приобщению их к здоровому образу жизни, физическому воспитанию и развитию детей. В группах ДОУ воспитателями продолжались пополняться папки с консультациями для родителей по проблеме охраны, укрепления здоровья детей и привития им здорового образа жизни на тему: «Мое здоровье».

Информация для родителей медицинского работника:

Информационный стенд для родителей по вопросам оздоровительной работы с детьми: «Это интересно знать»:

● «Развитие представлений о ЗОЖ и навыков поддержания своего здоровья»;

● «Развивающий массаж и речь детей»

Информация для родителей инструктора по физвоспитанию:

● «Здоровье и физические упражнения»

● «Каким видом спорта можно заниматься»


  • В группах ДОУ воспитателями уголки для родителей пополнялись материалами по проблеме охраны, укрепления здоровья детей и воспитания детей дошкольного возраста.


Б. Создание условий для коррекции и развития детей.

Процесс коррекционного обучения был построен на специальных методах и приемах, помогающих устранению сложных речевых нарушений у детей, чередующихся с игровыми приемами, разнообразным демонстрационным и раздаточным материалом. Коррекционные занятия проводились в динамике, была высокая заинтересованность детей, что позволило получить хорошие результаты в развития детей по отношению с началом учебного года.



Раздел

сентябрь 2011

май 2012

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

ФЭМП

(Математика в детском саду В.П.Новикова)

41%

40%

19%

58%

41%

1%

Развитие речи

(С.А. Миронова «Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях» (3-5 лет), Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Коррекционное обучение и воспитание детей с ОНР в условиях специализирован-ного детского сада» (5 - 7 лет), С.А. Миронова «Обучение и воспитание заикающихся дошкольников»)

18%

56%

26%

50%

45%

5%

Экология

(М.А. Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду»)

20%

48%

32%

68%

26%

6%

Национальная культура

(«Земля отцов»)

15%

48%

37%

65%

28%

7%

Изобразительная деятельность

(М.А. Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду»)

35%

45%

20%

45%

46%

9%

Музыкальное воспитание

(М.А. Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду»)

5%

13%

82%

35%

55%

10%

Физическая подготовленность

(М.А. Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду»)

14%

55%

31%

35%

50%

15%

Познавательное развитие

(М.А. Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду»)

24%

56%

20%

53%

28%

19%


В. Помощь родителям со стороны специалистов детского сада.
Основная цель работы с родителями в ДОУ - вовлечение родителей в процесс коррекционно – развивающего воспитания и обучения детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Для этого специалистами были созданы необходимые условия, оказывалась квалифицированная помощь, формировались положительные взаимоотношения между взрослыми и детьми, педагогами и родителями.

Формы работы с родителями:

  • Групповые и индивидуальные консультации;

  • Родительский собрания;

  • Родительский клуб «Успешные родители»;

  • Круглые столы, семинары;

  • Совместные праздники, день открытых дверей, детские утренники, концерты, ярмарки, развлечения, выставки работ, фотовыставка о жизни детского сада;

  • Открытые занятия;

  • Выпуск газеты для родителей «Колокольчик».



Г. Преемственность со школой.
В






























работе ДОУ по преемственности со школой в 2011 -2012 учебном году, уделялось большое внимание изучению и внедрению элементов развивающего обучения. Коррекционное обучение детей с тяжелыми речевыми нарушениями было направлено на введение системы развивающего обучения, которое основывается на личностно-ориентированном подходе к каждому ребенку.

Педагоги ДОУ систематически посещали уроки учителей первых классов общеобразовательной школы № 42 по следующим темам:

  • «Формирование элементарных математических понятий»,

  • «Окружающий мир»

  • Взаимопосещение открытых итоговых занятий


Работа с родителями:

- Выступление учителя на родительском собрании учителя начальных классов «Перед школьным порогом» (советы, рекомендации).

- Консультации:

- «Психологическая готовность детей к школьному обучению» - педагог-психолог

- «Практические рекомендации родителям будущих первоклассников» - учитель-логопед;

- «Развитие слухового и зрительного внимания в профилактике дисграфии у дошкольников с речевыми проблемами» - учитель-логопед;

- Выпуск газеты на тему «У школьного порога».

- Материал на ширму «Готовимся к школе»;

- Тестирование на тему: «Готовы ли вы отдать ребенка в школу?»

- Индивидуальные беседы специалистов с родителями «Куда пойдет ребенок учиться?»

- Выпускной праздник «До свидания, детский сад».
3. Проблемы
В течение 2011-2012 учебного года проводилось систематическое диагностическое обследование детей узкими специалистами и педагогами ДОУ, на основании, которого на каждого ребенка составлялся индивидуальный план коррекционно-развивающей работы. Исходя из индивидуального плана, велась коррекция речевых и психических процессов у детей с тяжелыми речевыми нарушениями. На основе анализа диагностического обследования видно, что в ДОУ 100% - дети с тяжелыми нарушениями речи (ОНР I, II уровня – 48 детей; заикание – 14 детей;) из них 55% - дети с нарушениями ОДА; нарушение осанки – 30 детей; плоскостопие – 8 детей; уплощение свода стопы – 3 ребенка).

В 2012-2013 учебном году необходимо продолжать проводить лечебно-оздоровительные и профилактические мероприятия в параллели с коррекцией речевых и психических процессов.

4. Перспективы

Анализируя работу ДОУ за 2011-2012 учебный год, следует выделить следующие приоритетные направления воспитательно-образовательной работы с детьми:
- Продолжать работу по укреплению здоровья детей, обеспечивая психическое и физическое развитие; активизировать работу по внедрению в деятельность МБДОУ современных технологий здоровьесбережения детей и создания безопасной среды пребывания.

- Осуществлять целостный подход по социально-личностному развитию дошкольника в совместной деятельности воспитанников, семьи, педагогов.

- Формировать экологическую культуру у детей, вовлекая их в разные виды деятельности; обеспечивать речевое развитие посредством соприкосновения ребенка с миром природы.
Приоритетные задачи

воспитательно-образовательной работы МБДОУ №121

на 2012-2013 учебный год:


  1. Активизировать работу по внедрению в деятельность МБДОУ современных технологий здоровьесбережения детей и создания безопасной среды пребывания.




  1. Способствовать социально-личностному развитию детей посредством сюжетно-ролевой игры, а также в совместной деятельности воспитанников, семьи, педагогов.




  1. Формировать экологическую культуру у детей, вовлекая их в разные виды деятельности на прогулке; обеспечивать речевое развитие посредством соприкосновения ребенка с миром природы.




  1. Продолжать работу по повышению профессионализма и педагогического мастерства педагогического состава.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет о результатах самообследования деятельности за 2011 2012 учебный год iconАнализ деятельности мбоу сош №113 за 2011-2012 учебный год
Результаты деятельности и анализ выполнения целей и задач оу за 2011-2012 учебный год

Отчет о результатах самообследования деятельности за 2011 2012 учебный год iconПубличный отчет о деятельности Центра внешкольной работы за 2011-2012 учебный год
В 2011 -2012 учебном году перед гбоу дод цвр центрального района Санкт-Петербурга были поставлены следующие цели и задачи

Отчет о результатах самообследования деятельности за 2011 2012 учебный год iconОтчет главы о деятельности Администрации Белоярского городского округа за 2012 год
Уставом Белоярского городского округа и Федеральным Законом №131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской...

Отчет о результатах самообследования деятельности за 2011 2012 учебный год iconОтчет «О результатах реализации национальной образовательной инициативы...
I. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа...

Отчет о результатах самообследования деятельности за 2011 2012 учебный год iconДанный открытый информационный доклад направлен на информирование...
Рофессионализм педагогического коллектива, качество и доступность общего образования. В 2011-2012 учебном году мы успешно выполнили...

Отчет о результатах самообследования деятельности за 2011 2012 учебный год iconОтчет о результатах самообследования ­­
П стр. 16. Организация внеурочной деятельности образовательного учреждения (в рамках учебного плана)

Отчет о результатах самообследования деятельности за 2011 2012 учебный год iconОтчёт о результатах самообследования
«Ичичалинская средняя общеобразовательная школа им. Б. Г. Битарова» за 2013-2014 уч год

Отчет о результатах самообследования деятельности за 2011 2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы моу сош №34 г. Махачкалы за 2011-2012 учебный год
Основные задачи учебно-воспитательной работы на 2011 – 2012 учебный год были определены в результате анализа работы школы за предыдущий...

Отчет о результатах самообследования деятельности за 2011 2012 учебный год iconОтчет о результатах самообследования деятельности мбоу дод «Дом детского творчества»
Юридический и фактический адрес: 431 350 Республика Мордовия, г. Ковылкино, ул. Первомайская, д. 3

Отчет о результатах самообследования деятельности за 2011 2012 учебный год iconАнализ деятельности мбоу гимназии №37 на 2011-2012 учебный год


Спорт


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015

контакты
sport-reporter.ru
sport-reporter.ruПоиск