Методическая разработка мастер-класса Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества имени Б. Т. Куропаткина»




Скачать 86.21 Kb.
НазваниеМетодическая разработка мастер-класса Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества имени Б. Т. Куропаткина»
Дата публикации14.06.2014
Размер86.21 Kb.
ТипМетодическая разработка
sport-reporter.ru > Культура > Методическая разработка





Город Мастеров

методическая разработка мастер-класса

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Дом детского творчества имени Б.Т. Куропаткина»

Город Мастеров

методическая разработка мастер-класса


Составитель

Марина Александровна Воронцова,

методист


Полысаево 2012

Введение

Организация совместной творческой деятельности детей и родителей важный аспект в работе руководителя детского объединения. Данный мастер-класс знакомит педагогов с одной из форм организации совместной творческой деятельности детей и их родителей - праздником творчества.

Наиболее приемлема эта форма в детских объединениях декоративно-прикладной направленности. Праздник творчества можно использовать как вариативную форму итогового занятия по всей программе или какой - то из ее частей (разделов). В детских объединениях декоративно-прикладной направленности, как правило, к итоговым занятиям организуются выставки творческих работ обучающихся. Выставка работ является важной составляющей праздника творчества, т.к. позволяет детям увидеть и оценить результаты своего труда, родителям – увидеть достижения своих детей. В ходе праздника она интересно обыгрывается и гармонично вписывается в общий сценарий.

Мастер – класс учит методике организации и проведения праздника творчества, рассчитан на педагогов дополнительного образования.

Мастер-класс «Город Мастеров»

Тема мастер-класса: организация совместной творческой деятельности обучающихся и их родителей

Цель мастер – класса: познакомить с одной из форм организации совместной творческой деятельности детей и родителей – праздником творчества «Город Мастеров»

Задачи:

  1. научить методике организации и проведения праздника творчества;

  2. дать практические рекомендации по проведению мероприятия.

Участники мастер-класса: педагоги дополнительного образования декоративно-прикладного искусства.

Оборудование и материалы: разноцветные карточки с названиями «цехов», ткань зеленого цвета для «полянки», ткань синего цвета для «неба», английские булавки, конструктор «Лего», пластилин, цветная бумага, картон, ножницы, клей, шишки, веточки, краски, кисточки, цветные и простые карандаши, ватман, мяч, кольцо или обруч, магнитофон, диск с музыкой для конкурса «Угадай мелодию» и сопровождения праздника, разноцветные жетоны, коробочки под жетоны (по количеству выставочных работ), несколько работ для выставки.

Развернутое описание мастер-класса

  1. Подготовительно - организационный этап

Приветствие участников мастер – класса.

Организация совместной творческой деятельности детей и родителей важный аспект в работе педагога любого детского объединения. У руководителей часто возникает вопрос при выборе форм совместной деятельности детей и родителей. Одной из форм организации совместной творческой деятельности детей 5-10лет и их родителей может стать – праздник творчества. Наиболее приемлема эта форма в детских объединениях декоративно-прикладной направленности. Праздник творчества целесообразно приурочить к итоговому занятию по окончанию прохождения детьми всей программы или какой - то из ее частей (разделов). В детских объединениях декоративно-прикладной направленности, как правило, к итоговым занятиям организуются выставки творческих работ обучающихся. Выставка работ является важной составляющей праздника творчества. Ребята и взрослые смогут не только познакомиться с работами, но и увидеть и оценить результаты своего труда. В конце праздника происходит награждение ребят, представивших лучшие работы. Причем отбор работ происходит непосредственно на празднике всеми его участниками. Для этого каждый участник получает 3 жетона разных цветов, ими он может проголосовать за любую понравившуюся работу (исключая свою).

Сейчас мы предлагаем вам стать участниками праздника творчества. У каждого из вас есть жетон определенного цвета. Рассаживаемся за столы с табличками того цвета, что и ваши жетоны.

  1. Практическая часть

Итак, мы рады приветствовать всех на нашем празднике творчества «Город Мастеров». В течение учебного года вы, ребята, прилежно учились, проявляли терпение, трудолюбие, талант и творчество. Вы стали умельцами, настоящими мастерами. В ваших творческих начинаниях помогали и поддерживали вас ваши родители.

Сейчас на празднике всем нам вместе предстоит еще раз проявить мастерство, творчество, фантазию, а также задор и сплоченность. Наш праздник назван «Город Мастеров», и это не случайно.

Мы с вами построим Город. А для этого нам нужны мастера.

Раньше в средние века мастера-ремесленники селились в городах по цехам (ремеслам): гончары, ткачи, кузнецы и т.д. Так вот и у нас каждая группа участников представляет определенный цех. Какой? Сейчас узнаем.

Давайте подумаем, кто нужен, чтобы построить город? (ответы участников)

Итак, нам нужны Архитекторы. Цех Архитекторов – это те, кто сидит за столом с карточкой синего цвета. Архитекторы, ваша задача из конструктора «Лего» построить наш город, дома, здания, магазины и красиво их расставить на «полянке».

Еще нам нужны Озеленители. Конечно, какой же город без зелени. Цех Озеленителей за столом с зеленой карточкой. Ваша задача - из бумаги, картона изготовить травку, деревья, кустики и т.п.

Какой же город без жителей? Цех Фантазеров – за столом с карточкой красного цвета. Наши Фантазеры помогут населить город сказочными жителями. Пластилин, бумага, веточки, шишки, и ваша фантазия помогут вам это сделать.

Чтобы наш город стал по-настоящему сказочным и красивым мы подарим ему радугу, солнце и облака, а также диковенные украшения, которые нарисуют наши Художники. Цех Художников – за столом с желтой карточкой.

Итак, задания всем понятны? Давайте начнем строительство. На выполнение заданий у вас 10 минут.

Звучит музыка. Участники выполняют задания.




Вот мы и построили наш город! Посмотрите, каким замечательным он получился! Давайте узнаем, какие здания вы построили? Какими жителями населили свой город? (ответы участников).

Посмотрите, какой замечательный город мы построили. А в честь этого события нужно организовать его открытие.

Звучит торжественная музыка

Как известно, на открытии города все веселятся, играют, соревнуются и, конечно же, чествуют мастеров-строителей и жителей города. Давайте поприветствуем друг друга громкими аплодисментами.

Все мы убедились, что наш город построили замечательные мастера. А мастера всегда пользуются различными трудовыми инструментами.

Давайте отгадаем загадки, какие же это инструменты.

  1. Тонконогая Ненила всех одела, нарядила.

На самой бедняжке нет даже рубашки (иголка)

  1. Двумя зубами гвозди вынимают (клещи)

  2. Кланяется, кланяется, придет домой растянется (топор)

  3. Как столкнуться – стук да стук!

Тишину спугнут вокруг.

Толстый тонкого побъет

Тонкий что-нибудь прибьет (молоток и гвоздь)

  1. Везде сует свой нос витой,

Дыру проделает в стене,

Чтобы узнать, а что на той,

Обратной стороне (сверло)

  1. По деревянной речке

Плывет кораблик новый

Свивается в колечки

Дымок его сосновый (рубанок)

  1. Грызть дрова – простое дело

Я опилочек поела,

Сок древесный попила!

Кто такая я – (пила).

  1. У них всегда тяжелый труд

Все что-то жмут, все что-то жмут (тиски)

Молодцы! Я уверена, что все вы обладаете разнообразными талантами. Все мастера у нас веселые, музыкальные, спортивные! Сейчас мы это проверим. Давайте немного посоревнуемся.

Спортивный конкурс – «Кольцеброс». Участвуют семейные команды – взрослый и ребенок. Участникам необходимо попасть мячом или обруч в кольцо (одна попытка у ребенка, одна у взрослого).

Танцевальный конкурс. Участвуют все, задание - кто лучше станцуют танец маленьких утят.

Молодцы! Славно мы повеселились на нашем празднике.

В нашем городе есть замечательная выставка разнообразных работ наших мастеров. Предлагаю всем участникам сходить на экскурсию по выставке, выбрать понравившиеся работы и проголосовать за них при помощи разноцветных жетонов. Значение цветов следующее: красный: 3 балла – отличная работа; зеленый: 2 балла – хорошая работа; синий: 1 балл – работа заслуживает внимания. Жетоны опускаем в коробочки, стоящие под работами.

Участники оценивают выставку.

Пока мы подводим итоги выставки, еще один конкурс «Угадай, мелодию». Участникам необходимо отгадать по звучащему отрывку мелодии детскую песню.

Итак, мы подвели итоги и хотим вручить заслуженные награды нашим умельцам.

Награждение участников выставки

Мы очень рады, что вы побывали на нашем празднике, желаем вам дальнейших творческих успехов. До встречи в новом учебном году!

  1. Подведение итогов

Сегодня мы познакомились с одной из форм совместной творческой деятельности детей и родителей – праздником творчества «Город Мастеров». Вы можете провести подобное мероприятие в своем детском объединении, на итоговом занятии или применить эту форму на родительском собрании (проводимом совместно с детьми) или взять отдельные понравившиеся конкурсы.

Спасибо за внимание.

Заключение

В результате организации и проведения мастер-класса его участники:  

  • познакомятся с одной из форм организации совместной творческой деятельности детей и родителей;

  • получат практические знания и умения по организации праздника творчества;

  • расширят знания о формах работы с родителями;

  • активизируют коммуникативные и творческие способности, а также воображение и фантазию.

Подобную форму совместной деятельности детей и родителей можно применить не только на итоговом занятии, но и на родительском собрании.

Каждый педагог по своему усмотрению может разнообразить праздник другими конкурсами и заданиями, сохранив при этом общую структуру.

Список литературы

  1. Бесова, М.А. Шутки, игры, песни соберут нас вместе. Сценарии праздников в начальной школе [Текст]: серия: «После уроков»/М.А. Бесова. – Ярославль: Академия развития: Академия, К: Академия Холдинг, - 2001. - 240с.:ил.

  2. Русские народные загадки, пословицы, поговорки [Текст]/ Сост., авт.вступ.ст., коммент. и слов Ю.Г. Круглов.- М.: Просвещение, 1990.- 335с. :ил.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка мастер-класса Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества имени Б. Т. Куропаткина» iconКонкурсы, фестивали, выставки
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества»

Методическая разработка мастер-класса Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества имени Б. Т. Куропаткина» iconРассмотрен
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества»

Методическая разработка мастер-класса Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества имени Б. Т. Куропаткина» iconПрограмма развития Муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Методическая разработка мастер-класса Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества имени Б. Т. Куропаткина» iconСводный аналитический отчет о работе базовой площадки гаоу со дворец...
Гаоу со дворец молодежи Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей Шалинского городского...

Методическая разработка мастер-класса Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества имени Б. Т. Куропаткина» iconПубличный отчет о работе Муниципального бюджетного образовательного...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского (юношеского) технического творчества»...

Методическая разработка мастер-класса Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества имени Б. Т. Куропаткина» iconМетодическая разработка поход выходного дня по маршруту: Протвино...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Методическая разработка мастер-класса Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества имени Б. Т. Куропаткина» icon1. Анализ итогов работы за 2012-2013 учебный год
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества»

Методическая разработка мастер-класса Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества имени Б. Т. Куропаткина» iconМетодическая разработка по теме: «История лыжного спорта»
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Методическая разработка мастер-класса Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества имени Б. Т. Куропаткина» iconСведения о учреждении
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско – юношеская спортивная школа» г. Енисейска...

Методическая разработка мастер-класса Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества имени Б. Т. Куропаткина» iconОтчет о результатах самообследования Общие положения
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» г. Енисейска...


Спорт


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015

контакты
sport-reporter.ru
sport-reporter.ruПоиск