С. В. Балалаев безопасность движения на железных дорогах




НазваниеС. В. Балалаев безопасность движения на железных дорогах
страница1/14
Дата публикации25.09.2014
Размер1.97 Mb.
ТипДокументы
sport-reporter.ru > Водные виды спорта > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
Министерство путей сообщения Российской Федерации

Дальневосточный государственный университет путей сообщения

 

Кафедра “Управление
эксплуатационной работой”

С.В. Балалаев

 

БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ

Часть 2

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ

Рекомендовано редакционно-издательским советом
университета в качестве учебного пособия

 

Хабаровск

2002

 

Рецензент:

Главный инженер службы перевозок Дальневосточной железной дороги

С.О. Кожемяченко

Дорожный ревизор по безопасности движения поездов Дальневосточной железной дороги А.А. Соколов

    Рассматриваются производственные ситуации, приводятся задания и другие необходимые материалы для проведения практических, индивидуальных занятий и самостоятельной работы, а также нормативно-справочные и вспомогательные материалы для использования их при решении задач, связанных с обеспечением безопасности движения поездов.

    Учебное пособие предназначено для студентов специальности 2401 "Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте" всех форм обучения, а также для слушателей факультетов повышения квалификации и переподготовки работников указанной специальности.

 

Oглавление

ВВЕДЕНИЕ

ПЕРЕЧЕНЬ сокращений, использованных в учебном пособии

1. КЛАССИФИКАЦИЯ НАРУШЕНИЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ В ПОЕЗДНОЙ И МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ

   1.1. Крушения поездов

   1.2. Аварии

   1.3. Особые случаи брака в работе

   1.4. Случаи брака в работе

2. ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ СЛУЖЕБНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ НАРУШЕНИЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ В ПОЕЗДНОЙ И МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ

   2.1. Общие положения

   2.3. Порядок оформления и разбора результатов служебного расследования крушений и аварий

   2.4. Порядок служебного расследования, оформления результатов и разбора случаев брака в поездной и маневровой работе

   2.5. Контроль за отправлением подвижного состава в ремонт и степенью его повреждения при крушениях или авариях

3. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ СИТУАЦИИ

4. АНАЛИЗ СЛУЧАЕВ НАРУШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ И РАСЧЕТЫ ПО ИХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ

   4.1. Изучение классификации нарушений безопасности движения и порядка служебного расследования

   4.2. Анализ случаев нарушения безопасности движения с установлением виновных и конкретных нарушений правил и порядка работы

      4.2.1. Изложение результатов анализа

     4.2.2. Порядок действий при отправлении поездов, предусмотренный правилами и инструкциями

   4.3. Методика расчета и применения норм закрепления подвижного состава от самопроизвольного ухода с путей станции

      4.3.1. Общие положения

      4.3.2. Методика определения расчетной вместимости путей

      4.3.3. Методика определения расчетных уклонов

      4.3.4. Методика расчета норм закрепления при различных видах профиля

      4.3.5. Дополнительные условия закрепления

      4.3.6. Ситуации, связанные с уходом вагонов

      4.3.7. Примерный регламент и последовательность выполнения операции по закреплению подвижного состава на станционных путях (согласно указанию МПС № Б-3416у от 22.06.87 г.)

      4.3.8. Предоставление результатов расчета норм закрепления подвижного состава

     4.3.9. Порядок действий при уходе вагонов

   4.4. Изучение порядка действий дежурного по станции и поездного диспетчера при работе в условиях неисправности устройств СЦБ и связи на станциях и перегонах

   4.5. Обеспечение безопасности движения при маневрах на станциях и подъездных путях

   4.6. Изучение условий перевозки опасных грузов

5. ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ АВАРИЙНОСТИ НА ЖЕЛЕЗHЫХ ДОРОГАХ

6. ВОПРОСЫ ДЛЯ ИТОГОВОГО ЗАЧЕТА

Приложение 1

Приложение 2

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

ВВЕДЕНИЕ

    В этой части учебного пособия изложены задания и необходимые материалы для проведения практических занятий по дисциплине "Правила технической эксплуатации и основы безопасности движения на железнодорожном транспорте". Изложены производственные ситуации, отображающие сущность и последствия нарушений безопасности движения.

    Помимо этого приведены нормативно-справочные и другие вспомогательные материалы для использования их на занятиях.

    В соответствии с программой дисциплины предусмотрены следующие практические занятия:

  • изучение классификации нарушения безопасности движения (НБД) на примерах приведенных производственных ситуаций с анализом конкретных нарушений и установлением лиц, допустивших нарушения безопасности движения;

  • ознакомление с порядком служебного расследования случаев HБД и оформлением соответствующих документов и отчетов;

  • расчет норм закрепления подвижного состава на станционных путях;

  • изучение порядка действий дежурного по станции (ДСП), поездного диспетчера (ДНЦ) при работе в условиях неисправности устройств сигнализации, централизации, блокировки (СЦБ) и связи, а также при работе на перегонах восстановительных, хозяйственных поездов, вспомогательных локомотивов;

  • проработка вопросов обеспечения безопасности движения при маневрах на станциях и подъездных путях;

  • изучение требований и порядка действий работников, связанных с движением поездов при перевозке опасных грузов с целью обеспечения безопасности в поездной и маневровой работе.

    Следует иметь в виду также, что при любой операции, связанной с приемом, отправлением и пропуском поездов на станциях при определенных условиях могут возникать ситуации, создающие опасность в поездной и маневровой работе. Для выработки навыков безопасного выполнения подобных операций в прил. 1 приводится их перечень. Выполнение таких операций с учетом всех требований правил технической эксплуатации железных дорог (ПТЭ), инструкции по движению поездов (ИДП) и других нормативных документов может быть осуществлено при проведении лабораторного практикума студентами 3-го и 4-го курсов указанной специальности.

 

ПЕРЕЧЕНЬ сокращений, использованных
в учебном пособии


    ПТЭ – Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

    ИДП – Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации.

    ИС – Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации.

    HБД – нарушение безопасности движения.

    СЦБ – сигнализация, централизация, блокировка.

    ДСП – дежурный по станции.

    ДHЦ – поездной диспетчер.

    ТР – текущий ремонт.

    АЛСH – автоматическая локомотивная сигнализация.

    ШH – электромеханик СЦБ и связи.

    H – начальник железной дороги.

    HЗ-РБ – заместитель начальника железной дороги – Главный ревизор железной дороги по безопасности движения поездов.

    HОД – начальник отделения железной дороги.

    Зам. HОД – первый заместитель начальника отделения железной дороги.

    Зам. HОД–УРБ – заместитель начальника отделения железной дороги – главный ревизор отделения дороги по безопасности движения поездов.

    ТРА – техническо-распорядительный акт.

    ИИФО – институт интегрированных форм обучения.

    УЭР – управление эксплуатационной работой.

    ВМ – взрывоопасные материалы.

    ЛОДП – лаборатория организации движения поездов.

    ДП – длинносоставный поезд.

    Т.б. – тормозной башмак.

 

1. КЛАССИФИКАЦИЯ НАРУШЕНИЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ В ПОЕЗДНОЙ И МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ

    Нарушения безопасности движения в поездной и маневровой работе на железных дорогах классифицируются следующим образом:

  • крушения поездов;

  • аварии;

  • особые случаи брака в работе;

  • случаи брака в работе.

1.1. Крушения поездов

    К крушениям поездов относятся: столкновения пассажирских или грузовых поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в пассажирских или грузовых поездах на перегонах и станциях, в результате которых погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди, или повреждены локомотивы или вагоны до степени исключения их из инвентаря.

1.2. Аварии

    К авариям относятся:

  • столкновения пассажирских поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в пассажирских поездах на перегонах и станциях, не имеющие последствий, указанных в п. 1.1, но в результате которых повреждены локомотивы или вагоны соответственно в объемах ремонта ТР-2 и деповского или более сложных ремонтов;

  • столкновения грузовых поездов с другими грузовыми поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в грузовых поездах на перегонах и станциях, не имеющие последствий, указанных в п. 1.1, но в результате которых допущено повреждение локомотивов или вагонов в объеме капитального ремонта;

  • столкновения и сходы подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, в результате которых погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди, или повреждены локомотивы, или вагоны до степени исключения их из инвентаря.

1.3. Особые случаи брака в работе

    К особым случаям брака в работе относятся:

  • столкновения пассажирских или грузовых поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в пассажирских или грузовых поездах на перегонах и станциях, не имеющие последствий, указанных в пунктах 1.1. и 1.2.;

  • прием поезда на занятый путь;

  • отправление поезда на занятый перегон;

  • прием или отправление поезда по неготовому маршруту;

  • проезд запрещающего сигнала или предельного столбика;

  • перевод стрелки под поездом;

  • уход подвижного состава на маршрут приема, отправления поезда или на перегон;

  • развал груза в пути следования;

  • излом оси, осевой шейки или колеса;

  • излом боковины или надрессорной балки тележки вагона;

  • обрыв хребтовой балки подвижного состава;

  • отцепка вагона от пассажирского поезда в пути следования из-за технических неисправностей;

  • отправление поезда с перекрытыми концевыми кранами;

  • порча локомотива с требованием вспомогательного локомотива в пассажирском поезде;

  • неограждение сигналами опасного места для движения поездов при производстве работ;

  • ложное появление на напольном светофоре разрешающего показания сигнала вместо запрещающего или появление более разрешающего показания;

  • столкновение поезда с автотранспортным средством или другой самоходной машиной, допущенное по вине железнодорожников;

  • перекрытие разрешающего показания сигнала на запрещающее, вызвавшее проезд запрещающего сигнала (на станции).

1.4. Случаи брака в работе

    К случаям брака в работе относятся:

  • отцепка вагона от грузового поезда в пути следования из-за грения буксы или других технических неисправностей;

  • саморасцеп автосцепок в поезде;

  • взрез стрелки;

  • отцепка вагона от поезда на промежуточной станции из-за нарушений технических условий погрузки, угрожающего безопасности движения;

  • неисправность устройств АЛСH на локомотиве в пути следования, в результате которой затребован вспомогательный локомотив;

  • обрыв автосцепки подвижного состава;

  • падение на путь деталей подвижного состава;

  • неисправность пути, подвижного состава, устройств СЦБ и связи, контактной сети, электроснабжения и других технических устройств, в результате которых допущена задержка поезда на перегоне хотя бы по одному из путей или на станции сверх времени, установленного графиком движения, на один час и более;

  • неисправность пути, потребовавшая выдачи поездным диспетчером по заявке начальника вагона-путеизмерителя приказа о закрытии движения на участке или ограничения скорости движения поездов до 15 км/ч;

  • сходы подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, не имеющие последствий, указанных в п. 1.2;

  • столкновения подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, не имеющие последствий, указанных в п. 1.2, но при которых повреждены локомотивы в объеме ремонта ТР-1 или вагоны в объеме текущего отцепочного ремонта (или более сложных ремонтов подвижного состава).

 

2. ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ СЛУЖЕБНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ НАРУШЕНИЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ В ПОЕЗДНОЙ И МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ
(Приложение № 3 к приказу мпс от 8 января 1994 г. № 1Ц.)


2.1. Общие положения

    2.1.1. Служебное расследование нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе в зависимости от классификации (крушения, аварии, особые случаи брака в работе, случаи брака в работе) производят руководители железных дорог, служб, отделений железных дорог, аппарата по безопасности движения поездов железных дорог и отделений железных дорог, руководители линейных предприятий.

    В служебном расследовании крушений поездов с тяжелыми последствиями (погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди, произошло загрязнение окружающей среды, нанесен значительный материальный ущерб) участвуют руководители и специалисты департаментов Министерства путей сообщения.

    Представители прокуратуры и других причастных ведомств Российской Федерации действуют в этих случаях в соответствии со своими полномочиями и инструкциями.

    2.1.2. при служебном расследовании должны быть выявлены все обстоятельства, при которых произошло нарушение безопасности движения, его причины, последствия и виновные лица.

    На основе материалов расследования и проведенных одновременно проверок разрабатываются и осуществляются мероприятия по предупреждению повторения подобных нарушений безопасности движения.

    2.1.3. Исследования и испытания, связанные с расследованием причин нарушений безопасности движения, проводятся Всероссийским научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта. В необходимых случаях для этого могут привлекаться другие институты и научные организации.

    2.1.4. Руководство отделения железной дороги и соответствующего линейного предприятия несет ответственность за сохранность рельсов, деталей подвижного состава и других предметов, которые могут иметь значение при установлении причин крушения, аварии или случая брака в работе в течение всего периода служебного расследования и следствия.

    Решение о направлении указанных деталей и предметов на исследование или испытание и о сроках их хранения принимается по согласованию с органами прокуратуры и Департаментом по безопасности движения и экологии МПС.

    2.1.5. Ответственность за правильность классификации нарушения безопасности движения, отнесенного к крушению или аварии, своевременное и полное оформление материалов расследования и представление их в установленные сроки в МПС несет начальник железной дороги.

    2.1.6. Ответственность за правильность классификации нарушения безопасности движения, отнесенного к особому случаю брака в работе (или случаю брака в работе), оформление материалов расследования и своевременное представление их в вышестоящие инстанции несет руководитель, возглавляющий служебное расследование данного случая.

    2.1.7. Порядок информации о нарушениях безопасности движения, их учета и отчетности устанавливается Министерством путей сообщения.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

С. В. Балалаев безопасность движения на железных дорогах iconКонспект по теме: Электровоз эп2К. Технические данные. Конструктивные...
Электровоз пассажирский эп2К, шестиосный, постоянного тока, мощностью 4800кВт, предназначенный для вождения пассажирских поездов...

С. В. Балалаев безопасность движения на железных дорогах iconМкоу «Такалайская средняя школа» Отчет о проведении профилактической операции «Подросток»
Ппу, где он рассказывал о правилах дорожного движения, приводил примеры несчастных случаев на дорогах. Беседа с инспектором была...

С. В. Балалаев безопасность движения на железных дорогах icon-
На дорогах везде нарисованы синие сердечки размером во всю полосу движения. Сначала я думал, что это дети рисуют в Кито, а когда...

С. В. Балалаев безопасность движения на железных дорогах iconЛекция Работа мощность и кинетическая энергия при поступательном движении
Импульс можно считать, некоторой мерой механического движения тела. Однако не во всех случаях такая мера пригодна для оценки изменения...

С. В. Балалаев безопасность движения на железных дорогах iconКонспект лекций по дисциплине «безопасность жизнедеятельности»
Человек всегда стремился обеспечить свою безопасность. С развитием промышленности эта задача потребовала специальных знаний. В наше...

С. В. Балалаев безопасность движения на железных дорогах iconПятый слет молодежного движения ciel состоялся! Уважаемые участники...
Всем, кто не смог к нам присоединиться, мы говорим – приезжайте на следующий Слет, участвуйте в мероприятиях, творите историю Молодежного...

С. В. Балалаев безопасность движения на железных дорогах icon«wd-40: нефтяной дистиллят или эликсир богов?» «Бумажные стаканчики крепче железных кружек»

С. В. Балалаев безопасность движения на железных дорогах iconИспользование формул равномерного и равноускоренного движения
Длина конвейера 20 м. За какое время предмет, поставленный у начала конвейера, придёт к его концу, если скорость движения конвейера...

С. В. Балалаев безопасность движения на железных дорогах iconТренинг на развитие позитивных эмоций для уч-ся 11-х классов Упражнение «Зеркало»
Один из играющих делает замедленные движения руками, головой, всем телом. Задача другого — в точности копировать все движения напарника,...

С. В. Балалаев безопасность движения на железных дорогах iconИтак, первый вопрос нашего турнира!
Сюжет в программе «24», рассказывающий об огромном количестве иномарок на российских дорогах, был назван одним словом. Напишите это...


Спорт


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015

контакты
sport-reporter.ru
sport-reporter.ruПоиск